Ведущие: Тымонюк Александр, Романович Татьяна Куратор: Олиферович Наталья
В ПРОГРАММЕ: 840 часов — 180 первая ступень и 420 + интенсивы, специализация + конференция
КОЛИЧЕСТВО ВСТРЕЧ — 420 ЧАСОВ = 18 встреч
Со второго года обучения:
Супервизорская группа
Терапевтическая группа - 100 часов
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (180-240 ЧАСОВ)
ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ — 240 ЧАСОВ:
60 часов работы с личным терапевтом (не менее 50 часов с одним терапевтом, 10 часов на усмотрение. Не менее 25% очно),
60 часов групповой терапии, включенных в программу (2 терапевтических трехдневки),
100 часов групповой терапии в малых группах, не включенных в программу,
18 часов процесс-групп на интенсивах,
часы групповой (72 часа) и индивидуальной (9 часов) терапии на интенсивах
СУПЕРВИЗИЯ — 150 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
120 часов супервизорских сессий в группе,
18-20 часов индивидуальной супервизии
Из них: в малых группах (тройках) - 15 часов (супервизия на каждой пятой встрече), и индивидуальная заочная динамическая супервизия - 3-5 часов (на случай),
супервизия на интенсиве — 3-5 часов
У ЧАСТИЕ В ИНТЕНСИВАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ
Часы участия учитываются при сертификации.
Обязательно участие в 2-х, рекомендуется в 3-х и более интенсивах.
Два шаттла (утвержденных профсоветом) приравниваются к одному клиентскому интенсиву.
Обязательна 1 ежегодная республиканская конференция, рекомендуется не менее 2 за программу
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ НА СЕРТИФИКАЦИОННОЙ СЕССИИ С ПРИГЛАШЕНИЕМ НЕЗАВИСИМОГО ТРЕНЕРА. Сертификация состоит из нескольких последовательных этапов:
Выполнение все учебных требований участником обучающих программ,
Самостоятельная работа с клиентами и описание 3 случаев собственной терапевтической практики, получение рецензии на них (случаи для написания рецензий должны быть предоставлены рецензенту не позднее 1 месяца до даты предполагаемой сертификационной сессии, таким образом случаи с рецензиями должны быть готовы до сертификации),
Демонстрация работы с клиентом сертификационной комиссии,
Итоговое заключение о выполнении всех сертификационных требований,
Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература.
Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
ТЕОРИЯ ПОЛЯ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
Теория и функции self.
Динамика self.
Сопротивление.
Утрата едо-функции, основные типы прерывания контакта.
ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
Работа с внутренней феноменологией клиента.
Теория парадоксального изменения.
Работа с полярностями.
Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.
Языки гештальт-терапии.
Модальности контакта.
Терапевтические метафоры.
ГЕШТАЛЬТ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Отчуждение и пробуждение телесности.
Динамика телесных переживаний в личной истории.
ФИЛОСОФИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИКИ
Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление.
Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
Терапевтические отношения, перенос и контрперенос.
Основные стратегии работы гештальт-терапевта.
Работа на границе контакта.
Процесс-анализ терапевтической сессии.
ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ
Развитие ребенка.
Гештальт-терапия с детьми и родителями.
Семейная гештальт-терапия.
КРИЗИС И ТРАВМА
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии.
Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
Анализ ранних нарушений.
Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В РАБОТЕ С ГРУППАМИ
Феномены поля в групповой динамике.
Гештальт и системный подход.
Работа с парами, малыми системами.
Терапевтическое сообщество.
Организационное гештальт-консультирование.
ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ
Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий.
Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.