2 ступень
Вторая ступень гештальт-терапии

С 25 сентября 2025 по 30 мая 2027

Ведущие: Тымонюк Александр, Романович Татьяна
Куратор: Олиферович Наталья





В ПРОГРАММЕ: 840 часов — 180 первая ступень
и 420 + интенсивы, специализация + конференция

КОЛИЧЕСТВО ВСТРЕЧ — 420 ЧАСОВ = 18 встреч

Со второго года обучения:
  • Супервизорская группа
  • Терапевтическая группа - 100 часов

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ (180-240 ЧАСОВ)

ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ — 240 ЧАСОВ:
  • 60 часов работы с личным терапевтом (не менее 50 часов с одним терапевтом, 10 часов на усмотрение. Не менее 25% очно),
  • 60 часов групповой терапии, включенных в программу (2 терапевтических трехдневки),
  • 100 часов групповой терапии в малых группах, не включенных в программу,
  • 18 часов процесс-групп на интенсивах,
  • часы групповой (72 часа) и индивидуальной (9 часов) терапии на интенсивах

СУПЕРВИЗИЯ — 150 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
  • 120 часов супервизорских сессий в группе,
  • 18-20 часов индивидуальной супервизии
Из них: в малых группах (тройках) - 15 часов (супервизия на каждой пятой встрече), и индивидуальная заочная динамическая супервизия - 3-5 часов (на случай),
  • супервизия на интенсиве — 3-5 часов

У ЧАСТИЕ В ИНТЕНСИВАХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ
  • Часы участия учитываются при сертификации.
  • Обязательно участие в 2-х, рекомендуется в 3-х и более интенсивах.
  • Два шаттла (утвержденных профсоветом) приравниваются к одному клиентскому интенсиву.
  • Обязательна 1 ежегодная республиканская конференция, рекомендуется не менее 2 за программу

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ НА СЕРТИФИКАЦИОННОЙ СЕССИИ С ПРИГЛАШЕНИЕМ НЕЗАВИСИМОГО ТРЕНЕРА.
Сертификация состоит из нескольких последовательных этапов:
  • Выполнение все учебных требований участником обучающих программ,
  • Самостоятельная работа с клиентами и описание 3 случаев собственной терапевтической практики, получение рецензии на них (случаи для написания рецензий должны быть предоставлены рецензенту не позднее 1 месяца до даты предполагаемой сертификационной сессии, таким образом случаи с рецензиями должны быть готовы до сертификации),
  • Демонстрация работы с клиентом сертификационной комиссии,
  • Итоговое заключение о выполнении всех сертификационных требований,
  • Оформление итогового сертификата МГИ
ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
  • Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература.
  • Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).

ТЕОРИЯ ПОЛЯ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
  • Теория и функции self.
  • Динамика self.
  • Сопротивление.
  • Утрата едо-функции, основные типы прерывания контакта.

ТВОРЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ
  • Работа с внутренней феноменологией клиента.
  • Теория парадоксального изменения.
  • Работа с полярностями.
  • Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями.
  • Языки гештальт-терапии.
  • Модальности контакта.
  • Терапевтические метафоры.

ГЕШТАЛЬТ И ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
  • Отчуждение и пробуждение телесности.
  • Динамика телесных переживаний в личной истории.

ФИЛОСОФИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИКИ
  • Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление.
  • Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
  • Терапевтические отношения, перенос и контрперенос.
  • Основные стратегии работы гештальт-терапевта.
  • Работа на границе контакта.
  • Процесс-анализ терапевтической сессии.

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ
  • Развитие ребенка.
  • Гештальт-терапия с детьми и родителями.
  • Семейная гештальт-терапия.

КРИЗИС И ТРАВМА

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
  • Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии.
  • Динамическая концепция личности в гештальт-терапии.
  • Анализ ранних нарушений.
  • Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В РАБОТЕ С ГРУППАМИ
  • Феномены поля в групповой динамике.
  • Гештальт и системный подход.
  • Работа с парами, малыми системами.
  • Терапевтическое сообщество.
  • Организационное гештальт-консультирование.

ПРИНЦИПЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТИКИ
  • Перечисленные темы отражают содержание обучения и не соответствуют перечню тематических сессий.
  • Логика и фокус изложения определяется руководителем программы и зависит от динамики и состава конкретной группы.
Что узнать все подробности, пишите мне в Direct